Получайте свежие новости на почту
Только свежие статьи
Подпишись!

В каждом письме есть кнопка отписаться на тот случай если я вам надоел!

ГлавнаяВсе о ФорексМетаТрейдерКак рисовать на графиках МТ4 — способы, доступные трейдеру

Как рисовать на графиках МТ4 — способы, доступные трейдеру

Визуальное представление информации отличается хорошей наглядностью и позволяет применять графические методы анализа, которые в некоторых случаях обладают лучшей эффективностью в сравнении с математическим анализом. Не является исключением и котировки, графическое представление которых в торговом терминале общепринято. А еще, зная как рисовать в МетаТрейдере 4, можно размещать на графиках разнообразные графические компоненты, с помощью которых обеспечивается высокоточное прогнозирование.

Функционал MetaTrader 4 позволяет использовать для рисования как встроенные средства, так и утилиты сторонних разработчиков. Все они будут подробно рассмотрены в этой статье.

Встроенные инструменты для рисования

 

Разделяются на 2 группы – линейные и графические. Первые формируют на графике рисунок исключительно из прямых линий, а вторые способны отображать замкнутые и криволинейные структуры. При этом все они находятся в одном меню – «Вставка», и продублированы в виде кнопок на панели инструментов (выделены красным прямоугольником на рис. 1).
Рисунок 1. Панель инструментов в МетаТрейдере, чтобы рисовать (выделена красным прямоугольником).

Рисунок 1. Панель инструментов в МетаТрейдере, чтобы рисовать (выделена красным прямоугольником).

Как рисовать на графиках МТ4 линейными инструментами (рис. 2)

  • Горизонтальная линия (зеленая на рис. 2) – задается одной точкой, через которую проводится прямая, параллельная временной оси (применяется для обозначения уровней, например, поддержек и сопротивлений);
  • Вертикальная линия (коричневая на рис. 2) – задается одной точкой, через которую проводится прямая, параллельная ценовой оси (применяется для разграничения временных промежутков, сопоставления динамики цены и индикатора в конкретный момент времени и т. д.);
  • Трендовая линия (красная на рис. 2) – задается двумя точками, через которые проходит прямая линия (используется для визуализации тренда);
  • Трендовая линия по углу – аналогична трендовой линии, но при построении отображается угол между линией, задаваемой двумя точками, и горизонталью;
  • Канал линейной регрессии (синий на рис. 2) – задается двумя точками, обозначающими начало и конец временного промежутка, на котором строится канал, верхняя и нижняя границы которого являются параллельными;
  • Равноудаленный канал (оранжевый на рис. 2) – задается тремя точками, через две из которых проходит прямая нижняя граница канала, а через третью – параллельная ей верхняя;
  • Канал стандартных отклонений (фиолетовый на рис. 2) – задается аналогично каналу линейной регрессии, но строится по иному алгоритму;
  • Линия Ганна (голубая на рис. 2) – задается аналогично канал стандартных отклонений, но на обозначенном временном промежутке строится линия тренда с углом 45°;
  • Веер Ганна (белый на рис. 2) – задается аналогично линии Ганна, но строит на обозначенном временном промежутке комплекс трендовых линий;
  • Сетка Ганна (розовый на рис. 2) – задается аналогично вееру Ганна, но на обозначенном временном промежутке отображает сетку из линий тренда под углом 45° и перпендикулярных им линий;
  • Линии Фибоначчи (желтые на рис. 2) – строятся по двум точкам, через которые проходит трендовая прямая, а на расстояниях от нее, соответствующих последовательности Фибоначчи, строятся дополнительные параллельные ей прямые;
  • Канал Фибоначчи – аналогичен по построению линии Фибоначчи, но базовым элементом является канал, ширина которого принимается за единицу (для задания определяются две точки, через которые проводится прямая нижняя граница канала, и его ширина);
  • Временные зоны Фибоначчи – задается двумя точками, определяющими единичный временной интервал, относительно которого на расстоянии, пропорциональном начальным коэффициентам последовательности Фибоначчи, строятся вертикальные линии;
  • Веер Фибоначчи – строится по двум точкам, через которые проводится прямая линия тренда, а затем относительно нее строятся дополнительные линии, выходящие из первой точки и расположенные от первой на расстоянии, пропорциональном коэффициентам последовательности Фибоначчи;
  • Расширения Фибоначчи – задаются тремя точками, через среднюю и две крайних из которых проводятся две прямые, относительно которых отображаются три уровня, пропорциональных коэффициентам Фибоначчи;
  • Вилы Эндрюса – задаются тремя точками, из которых рисуются параллельные прямые (основная линия выходит из самой левой точки и проходит через середину расстояния между остальными двумя точками);
  • Цикличные линии – задаются двумя точками, расстояние по горизонтали между которыми соответствует единичному временному промежутку (через эти две точки строятся вертикали и затем вправо продолжается их построение на расстоянии единичного временного промежутка).
Рисунок 2. Результат работы линейных инструментов, чтобы рисовать на графиках MT4.

Рисунок 2. Результат работы линейных инструментов, чтобы рисовать на графиках МТ4.

Как рисовать в МТ4 графическими инструментами (рис. 3)

  • Дуги Фибоначчи (желтые на рис. 3) – задаются двумя точками, через которые проводится линия тренда, а затем строятся дуги с центром во второй точке и пересекающие построенную линия в пропорциях Фибоначчи;
  • Эллипсы (серо-зеленый на рис. 3) – задаются тремя точками, две из которых лежат на концах одного из диаметров, а третья – на конце второго диаметра;
  • Треугольник (синий на рис. 3) – задается тремя точками, являющимися вершинами фигуры;
  • Прямоугольник (оранжевый на рис. 3) – задается двумя точками, являющимися противоположными вершинами фигуры;
  • Текстовая метка (голубая на рис. 3) – задается одной точкой, соответствующей правому верхнему углу зоны, в которой будет отображаться текст (текстовая метка привязана к окну, а не графику);
  • Текст (красный на рис. 3) – задается одной точкой, соответствующей середине верхней стороны зоны, используемой для отображения текста (текст привязан к графику, а не к окну);
  • Значки (зеленые на рис. 3) – задаются аналогично тексту и отображают выбранный значок (слева направо на рис. 2 – хорошо, плохо, стрелка вверх/вниз, стоп, галочка, левая/правая ценовая метка).
Рисунок 3. Результаты работы графических инструментов, чтобы рисовать в MT4.

Рисунок 3. Результаты работы графических инструментов, чтобы рисовать в МТ4.

Как еще можно рисовать в MT4

Смотреть видео по теме

Несмотря на большое количество встроенных инструментов для рисования в MetaTrader, выполнить отдельные графические построения с их помощью не получится. Например, ими невозможно нарисовать неправильную кривую линию или выделить участок неправильной формы.
Рисунок 4. Вот так можно рисовать в MT4 с помощью VR-Draw.

Рисунок 4. Вот так можно рисовать в MT4 с помощью VR-Draw.

Один из таких инструментов – VR-DRAW (рис. 4). Он был разработан силами участников проекта Trading-Go Projects и подробно описан здесь, а скачать его последнюю версию можно здесь. Он обеспечивает рисование точек через равные промежутки времени. Т. е. при медленном перемещении указателя мыши формируется сплошная линия, а при быстром – прерывистая точечная линия. При этом какие-либо ограничения относительно конфигурации этакой линии отсутствуют.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*