ГлавнаяВсе о ФорексАкции кинокомпаний для инвестиций в кино

Акции кинокомпаний для инвестиций в кино

Киноиндустрия – одна из самых прибыльных сфер деятельности человека, поскольку доход крупных кинокомпаний исчисляется невероятно большими объемами финансов (сопоставимы с бюджетами некоторых городов). В связи с этим инвестиции в кино являются потенциально очень прибыльным способом вложения денег. Но поскольку этот способ инвестирования имеет ряд особенностей, знать их необходимо каждому инвестору, который планирует вложить свои средства в эту сферу.

Особенности инвестирования в кинокомпании

Давно уже не секрет, что создание действительно удачного фильма – залог не только популярности актеров, но и хорошей прибыли всех, кто был причастен к съемкам, в том числе, прибыль получают и вкладчики, которые инвестировали свои средства в съемки. Так, кинематографисты «Фонда кино» получают гонорары в шестизначных цифрах за очередное творение, представленное зрителям.

Рисунок 1. Талантливым Санкт-Петербургским мультипликаторам удалось создать успешный проект «Смешарики» и заработать на нем неплохие деньги.

Рисунок 1. Талантливым Санкт-Петербургским мультипликаторам удалось создать успешный проект «Смешарики» и заработать на нем неплохие деньги.

Мультфильм «Смешарики» был создан преимущество за средства инвесторов, которые смогли вернуть и приумножить вложенные финансы уже спустя несколько дней после премьеры. Приведем несколько других примеров мировых и отечественных проектов, которые принесли прибыль как авторам (в несколько миллионов и даже миллиардов долларов), так и инвесторам:

  • Титаник (1997);
  • Аватар (2009);
  • Мстители (2012);
  • Звездные войны, 7 часть (2015);
  • Фантом (2011);
  • Сталинград (2013);
  • Легенда № 17 (2013).

Это далеко не весь перечень кинокартин с многомиллионным доходом, их на самом деле гораздо больше. Но на примере каждого из них можно убедиться, что инвесторы, вложившие средства в финансирование данных фильмов, смогли в несколько раз приумножить свои капиталы.

Не только сам прокат фильмов и мультфильмов приносит доход всем, кто причастен к их созданию, но и выпуск одежды, посуды и другой продукции с изображениями героев, показанных в той или иной картине. Так, создатели упомянутых выше «Смешариков» выручили в 4 раза больше денег (по сравнению с доходом от проката) именно за счет продажи продукции с изображением героев из полюбившегося все мультика.
Рисунок 2. Современные киноманы могут не просто наслаждаться просмотром качественных фильмов, но и зарабатывать деньги в киноиндустрии путем инвестирования.

Рисунок 2. Современные киноманы могут не просто наслаждаться просмотром качественных фильмов, но и зарабатывать деньги в киноиндустрии путем инвестирования.

Отслеживание производства кино онлайн

То, насколько эффективным будет инвестирование в ту или иную картину, определяется основополагающими моментами в создании фильмов и мультипликационных картин (Рис. 1). Каждый фильм имеет два основных этапа создания, каждый из которых играет важную роль в итоговом успехе проекта – называются они Development и Дистрибьюция.

Development

Так называют этап непосредственной съемки картины. Его выполняет съемочная команда, а руководит процессом продюсер. В этот этап входит зарождение идеи фильма, проработка сюжета и непосредственно съемки, а также проведение итоговых монтажных работ и предпоказ.

На данном этапе создания кинокартины расходуется основная часть средств, выделенных для ее финансирования. Расходы на создание декораций, выплату авторам сюжета, актерам и всем, кто принимал участие в создании картины, оформление авторского права обходятся очень дорого. Большинство крупных кинокомпаний предпочитает потратить больше средств, но получить хорошо окупаемый фильм, чем потратить меньше положенного и выиграть небольшую прибыль.

Также уровень включает формирование маркетинговой пиар-стратегии. В основе пиар-стратегии создателей лежал спрос и ожидание фильма зрителями. Во многом успех 7-ой части «Звездных войн» был обеспечен успехом предыдущих частей, как это бывает с большинством франшиз мирового масштаба.

Такой же способ пиара использовался и в случае с картинами «Гарри Поттер», «Хоббит», «Властелин колец» и некоторыми другими. Каждый кинопроект из перечисленных выше был обречен на успех, в большей степени за счет успеха уже вышедших предыдущих частей картин.

Довольно часто успех картины определяется наличием либо отсутствием в ней известного актера (актрисы). Так, участие в фильме Леонардо Ди Каприо – залог того, что картина окупится. Основная масса зрителей будет смотреть фильм лишь из-за присутствия в нем известного и любимого многими актера.

Чтобы картина обрела коммерческий успех, необходимо соблюдение всех факторов. Среди наиболее бюджетных кинопроектов за последнее время следует назвать картину «Звездные войны» 7-ая часть, которая получила признание широкого круга зрителей. Всего за 7 дней после выхода картины на экраны кинотеатров авторы вернули весь объем средств, затраченных на создание фильма.

Инвестор должен учитывать все особенности девелопмента кинокартины, тем более что у современных инвесторов есть доступ к информации обо всех этапах производства кино в онлайн режиме. Инвесторы могут мониторить состояние девелопмента посредством удаленного доступа, делая при этом соответствующие выводы и принимая объективные решения относительно целесообразности инвестирования в тот или иной кинопроект.

Дистрибьюция

Это второй этап создания кино, он подразумевает премьеру фильма и распространение его по всем каналам. Как правило, дистрибьюция осуществляется в несколько этапов:

  • Показ в кинотеатрах. На этом этапе собирается основная масса средств. Как правило, уже после премьеры фильма создатели получают все затраченные на создание этого фильма средства. Некоторым картинам достаточно всего пары дней, чтобы она полностью окупилась.
  • Продажа дисков. Всего пару десятков лет назад реализация дисков с фильмами приносила существенный доход в киноиндустрию. Но с появлением интернета и широкого распространения «пиратских» версий фильмов, этот источник дохода постепенно исчезает.
  • Показы на телевидении. Значимые кинокартины транслируют на телевидении спустя примерно полгода после премьеры в кинотеатрах. Но если фильм не получил широкого зрительского интереса, он может быть показан по телеканалам уже спустя два – три месяца.
  • Транслирование в интернете. Именно на этом этапе происходит самый большой объем реализации кинокартин.

Все четыре этапа имеют свою ценность для итоговой выручки. Именно поэтому качественная дистрибюция важна для каждого фильма.

Инвестиции в акции кинокомпаний в России и мире

Инвестиции в кино широко распространены в Европе и США, но в странах бывшего СССР нет такой тенденции. Заработок на инвестициях в кино доступен в основном для крупных инвесторов. Но и начинающие вкладчики могут получить прибыль в сфере киноиндустрии. Так, заработок на российском кино возможен в таких вариантах:

  1. паевые инвестиционные фонды (не всегда выгодный вариант);
  2. инвестиции в акции кинокомпаний (такие крупные кинокомпании как Мосфильм и Централ Партнершип закрыты от частных инвесторов, так как являются государственной собственностью, но большое количество других крупных компаний мирового масштаба открыты для инвестирования, в том числе и частного).
Рисунок 3. Акция кинокомпании.

Рисунок 3. Акция кинокомпании.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*